Подробнее читайте на сайте «Теории и Практики»
В этом году многие компании были вынуждены перестроить свои бизнес-процессы и адаптироваться к новым реалиям. Так, Билайн Бизнес создал digital-проект BEELINE BUSINESS LAB — портал, на котором предприниматели могут получать новые знания и обмениваться практическим опытом. Этот инструмент — дополнительная возможность для компании по укреплению связей со своими клиентами и повышению их лояльности. Т&Р поговорили с Любовью Осенковой, руководителем маркетинговых коммуникаций блока B2B и Мариной Загородной, руководителем департамента сегментного маркетинга «Билайн Бизнес», о том, какими способами можно привлечь внимание пользователя в онлайн-среде и сделать для него полезный контент, как выстроить коммуникации с клиентами, а также о том, что на самом деле является ценным в бизнесе.
.marker { background: #FFE3E0; background: linear-gradient(180deg,rgba(255,255,255,0) 45%, #FFE3E0 55%); } .disclamer { display: block; background-color:#FFE3E0; font-family:sans-serif; font-size: smaller; text-align: left; padding: 10px; }Марина Загородная
Руководитель департамента сегментного маркетинга «Билайн Бизнес»
Из-за локдауна сильно изменились приоритеты для маркетологов. Мы стали иначе думать, во что люди начинают инвестировать свое время. Реклама в интернете росла и раньше, но сейчас нужны новые дополнительные форматы.
Очевидно, что есть сайт и соцсети, которые должны работать. Но правильный маркетинг — это не только про лиды, это про продажу и про KPI. Для успешного маркетинга в рамках локдауна необходима перестройка процессов. Маркетинг выступает инициатором изменения процессов для того, чтобы продукты и услуги были подключены удаленно. Второй момент — это тотальный переход в digital. То, что принципиально изменилось, — это интерактивная составляющая.
Если раньше мы много работали с офлайн-форматом, сейчас все это перешло в онлайн. И, с одной стороны, компании понимают, что это дешевле. Но онлайна стало очень много. И наша задача уже сделать так, чтобы внимание клиента было направлено именно на нас. Раньше все ходили на 1–2 офлайн-мероприятия и чаще всего в рамках одной и той же темы, это было несложно. Сейчас требования к количеству и качеству контента возросли.
Другой вопрос — как работать с действующей базой онлайн? И тут уже ты должен клиентов развивать, предложить новый актуальный продукт. BEELINE BUSINESS LAB как раз выполняет эту функцию. Он агрегирует для нас различные модули, продукты того, что мы даем клиентам в интерактивной части. То есть это не только вебинары, но и интересный контент, неограниченный доступ к тренингам, обучению, онлайн конференциям и мероприятиям лояльности для клиентов Мы инвестируем в это, потому что клиенты на удаленке стали больше учиться, доступ к новому знанию стал ближе.
BEELINE BUSINESS LAB — это digital-пространство, где предприниматели, маркетологи, IT-специалисты могут получать и обмениваться опытом. Здесь собраны эксклюзивные материалы и практические вебинары, материалы для обучения, которые помогают бизнесу выходить на новый уровень.
Как правило, мы делаем контент с привлеченным спикером, опыт которого релевантен данной теме. Естественно, мы ориентируемся на то, что интересно клиентам. И благодаря обратной связи понимаем запросы и формируем тематики. Мы, как правило, не транслируем клиентам контент, где говорится: «Купите наш продукт! Он очень классный». Это уже давно не работает. Мы все-таки стараемся рассказать про свой опыт абсолютно честно. Продукты, которые мы продаем, используем для себя.