Спорт
МЕНЮ
Обратная связь

Как сохранить связь с клиентом в digital-среде: опыт компании «Билайн»

Теории и практики

Подробнее читайте на сайте «Теории и Практики»

В этом году многие компании были вынуждены перестроить свои бизнес-процессы и адаптироваться к новым реалиям. Так, Билайн Бизнес создал digital-проект BEELINE BUSINESS LAB — портал, на котором предприниматели могут получать новые знания и обмениваться практическим опытом. Этот инструмент — дополнительная возможность для компании по укреплению связей со своими клиентами и повышению их лояльности. Т&Р поговорили с Любовью Осенковой, руководителем маркетинговых коммуникаций блока B2B и Мариной Загородной, руководителем департамента сегментного маркетинга «Билайн Бизнес», о том, какими способами можно привлечь внимание пользователя в онлайн-среде и сделать для него полезный контент, как выстроить коммуникации с клиентами, а также о том, что на самом деле является ценным в бизнесе.

.marker { background: #FFE3E0; background: linear-gradient(180deg,rgba(255,255,255,0) 45%, #FFE3E0 55%); } .disclamer { display: block; background-color:#FFE3E0; font-family:sans-serif; font-size: smaller; text-align: left; padding: 10px; }

Марина Загородная

Руководитель департамента сегментного маркетинга «Билайн Бизнес»

Из-за локдауна сильно изменились приоритеты для маркетологов. Мы стали иначе думать, во что люди начинают инвестировать свое время. Реклама в интернете росла и раньше, но сейчас нужны новые дополнительные форматы.

Очевидно, что есть сайт и соцсети, которые должны работать. Но правильный маркетинг — это не только про лиды, это про продажу и про KPI. Для успешного маркетинга в рамках локдауна необходима перестройка процессов. Маркетинг выступает инициатором изменения процессов для того, чтобы продукты и услуги были подключены удаленно. Второй момент — это тотальный переход в digital. То, что принципиально изменилось, — это интерактивная составляющая.

Если раньше мы много работали с офлайн-форматом, сейчас все это перешло в онлайн. И, с одной стороны, компании понимают, что это дешевле. Но онлайна стало очень много. И наша задача уже сделать так, чтобы внимание клиента было направлено именно на нас. Раньше все ходили на 1–2 офлайн-мероприятия и чаще всего в рамках одной и той же темы, это было несложно. Сейчас требования к количеству и качеству контента возросли.

Другой вопрос — как работать с действующей базой онлайн? И тут уже ты должен клиентов развивать, предложить новый актуальный продукт. BEELINE BUSINESS LAB как раз выполняет эту функцию. Он агрегирует для нас различные модули, продукты того, что мы даем клиентам в интерактивной части. То есть это не только вебинары, но и интересный контент, неограниченный доступ к тренингам, обучению, онлайн конференциям и мероприятиям лояльности для клиентов Мы инвестируем в это, потому что клиенты на удаленке стали больше учиться, доступ к новому знанию стал ближе.

BEELINE BUSINESS LAB — это digital-пространство, где предприниматели, маркетологи, IT-специалисты могут получать и обмениваться опытом. Здесь собраны эксклюзивные материалы и практические вебинары, материалы для обучения, которые помогают бизнесу выходить на новый уровень.

Как правило, мы делаем контент с привлеченным спикером, опыт которого релевантен данной теме. Естественно, мы ориентируемся на то, что интересно клиентам. И благодаря обратной связи понимаем запросы и формируем тематики. Мы, как правило, не транслируем клиентам контент, где говорится: «Купите наш продукт! Он очень классный». Это уже давно не работает. Мы все-таки стараемся рассказать про свой опыт абсолютно честно. Продукты, которые мы продаем, используем для себя.

Локдаун сделал маркетинг-agile вынужденным. Это планирование не ради планирования. Все стратегии подстраиваются и в каких-то случаях перестраиваются под то, что происходит здесь и сейчас. Маркетологи этой весной должны были просто переделать все. Мы всегда строим планы, но сейчас надо быть вдвойне быстрым, чтобы сменить и тему, и каналы с учетом новых трендов. Наверное сейчас мы понимаем, что есть вещи плановые, они долгосрочные. Все, что связано с интернет-рекламой, интернет-продвижением и продвижением конкретных продуктов и услуг. Именно тематика подбирается здесь и сейчас. Сначала формулируется посыл, вы понимаете, что клиентов беспокоит. И уже под это подстраивается продукт.

Мы понимаем, что коммуникаций с нашими клиентами суммарно стало больше. Все пытаются коммуницировать через удаленные каналы продвижения: через СМС, пуши, e-mail. Мы не можем плодить до бесконечности каналы коммуникации и должны еще более требовательно относиться к частоте коммуникаций, которые мы даем в массы. Если раньше мы давали определенное количество коммуникаций и сейчас будем давать столько же или еще больше, это будет вызывать раздражение, потому что информационное поле переполнено. Это должна быть значимая и интересная история, а не просто «скидка 10%».

Любовь Осенкова

Руководитель маркетинговых коммуникаций блока В2В — лидер проекта Beeline Business Lab

Локдаун внес свои корректировки в процессы. Никто не ожидал, что все наши офлайн-мероприятия, которые мы так тщательно готовили и планировали, перестанут быть востребованными. Оправившись от шока, мы поняли, что не можем потерять контакт с нашими клиентами, и в этот непростой период должны оказывать предпринимателям информационную поддержку их бизнеса. Для этого необходимо было где-то «встречаться», решать актуальные вопросы, обмениваться опытом. Так родилась идея проекта BEELINE BUSINESS LAB.

B2B-клиент — это, целая Вселенная. С одной стороны, организация со своими правилами, возможностями и целями, с другой — конкретные люди, чьи пожелания, задачи и интересы важно учитывать.

В конце концов залог успеха любой компании — это здоровый коллектив, собранный из людей с общими интересами, устоями и пониманием того, что они хотят

На нашем портале материалы, которые помогают предпринимателям и их сотрудникам находить решения своих актуальных проблем: мы рассказываем о конкретных инструментах для бизнеса, поддерживаем обратную связь с нашими клиентами, что дает нам возможность понимать потребности аудитории.

На платформе работает накопительная система баллов, благодаря которой можно получить скидки у нас и приятные бонусы от наших партнеров. Во время онлайн-мероприятий можно обмениваться контактами и общаться с другими участниками в чате. Пользователи BEELINE BUSINESS LAB первыми получают доступ к новым программам и информацию о скидках.

Наш проект делает только первые шаги в digital-среде, но уже сейчас мы видим достойные результаты: количество регистраций, запуск успешных проектов, которые вызывают интерес. С нами работают партнеры с именем и большим бэкграундом на рынке.

Уникальность этой платформы в том, что на одном онлайн-ресурсе собраны различные материалы и инструменты, воспользовавшись которыми предприниматели могут сделать что-то новое для своего бизнеса, для себя, для своих сотрудников. Ресурс дает возможность решать различные задачи и получать комплексную информацию, не «гуляя» по всему интернету.

Мы говорим о бизнесе через человека или о человеке через бизнес.

Читайте так же на сайте «Теории и Практики»: