Критерии красоты одной культуры могут значительно отличаться от другой. То, что считается красивым у одних народов, может даже быть уродливым у других! Каковы же критерии красоты на различных континентах? Давайте узнаем.
Почему критерии красоты сегодня стандартизированы?
Видение красоты — это то, что меняется в зависимости от личности, принципов и вкусов каждого. Однако в настоящее время средства массовой информации создают универсальный образ женщины, который создает глобализацию стандартов красоты, особенно в западных странах.
Культурная глобализация обычно указывает на процесс нарастания по стиранию граней между различными культурами и народами. Под культурой этнологи понимают идеи истины, красоты, справедливости и эффективности специфические для конкретного сообщества. Эти идеи являются культурными, когда они привычны и социально привиты, и характерны для определенного образа жизни. Это однородность, смешанная с разнообразием.
Сегодня западная красота — часто стереотипные модели, которые используются для обозначения идеального образа женской красоты: белая, высокая, стройная и женственная. Это правда, что эта одержимость «идеальным» телом влияет на восприятие красоты. Немногие по-настоящему красивы в общепринятом понятии. Когда женщин во Франции попросили выбрать прилагательное, которое лучше всего охарактеризует их внешний вид, более половины опрошенных выбрали нейтральные прилагательные: 31% считают себя обычными, 25% довольно привлекательными или миловидными и всего 2% назвали себя красивыми. Прилагательные красивая, соблазнительная, сексуальная, симпатичная назывались только одной из четырех женщин и только 17% женщин готовы назвать себя красивыми. Наконец, почти каждая из двух женщин считает себя полной или недостаточно стройной!
Стандартизация канонов красоты чаще всего объясняется влиянием средств массовой информации. В недавнем опросе 68% респондентов согласны с тем, что СМИ и реклама установили настолько нереалистичные стандарты, что большинство женщин никогда не смогут их достичь.
Косметика также способствует распространению так называемой «западной» модели. Действительно, косметика является универсальным средством преображения и коррекции собственной внешности. Все большую популярность набирает косметическая хирургия. Китай, например, занимает второе место в рейтинге стран-потребителей косметической хирургии, опередив Бразилию.
Таким образом, глобализация понятия красоты создала невозможный стереотип и заставила женщин забыть о происхождении и красоте своей культуры.
Критерии красоты женщин в разных странах и континентах
Бразилия
Шикарные волосы, тело богини, золотая кожа. Атлетическое телосложение и отсутствие лишних волос на теле — это правила хорошего тона. Каждая часть тела рассматривается под увеличительным стеклом на наличие предательских лишних волосков. Еженедельным ритуалом бразильских женщин стало посещение салонов красоты, чтобы сделать маникюр, эпиляцию и массаж тела.
Япония
Японские женщины одержимы заботой о своей коже. В среднем японская женщина использует от 16 до 18 косметических средств за день. Чтобы получить идеальный фарфоровый цвет кожи, японки следуют ежедневному ритуалу красоты по очищению и подготовке кожи к макияжу, нанося последовательно слои косметики и продукты для ухода. Фарфоровый цвет кожи — синонимом чистоты и красоты в Азии.